понедельник, 9 августа 2010 г.

Если не платят зарплату

   2009 год выдался сложным для многих. Грянул кризис и подкосил материальное положение не только предприятий, но и простых смертных.  Не обошел он стороной и меня. Я тоже попала в эту колею. На тот момент я работала в одной фирме. Где поначалу исправно платили з/п, а начиная с февраля 2009 году резко перестали. В итоге весь отдел взбунтовался и с мая месяца просто перестал ходить на работу. Естественно я тоже. На вопрос «когда будут деньги?» всегда следовал один и тот же ответ, что денег нет!
А у многих семьи, которые нужно как-то кормить. В итоге у большинства сотрудников не выдержали нервы и в августе месяце они пошли в инспекцию по труду и просто написали заявление. Я к своему сожалению тогда с ними не пошла. И мне до сих пор должны деньги! Почему? Потому что я окончила институт и надеялась, что черная полоса у них вскоре закончится, и я снова вернусь к ним работать. Но чудо не произошло. Мои сотрудники, которые все же написали заявление в инспекцию по труду, вскоре, а точнее через три недели, получили свои кровно заработанные денежки. А я осталась ни с чем.
   Теперь, когда прошло больше года, в мою голову стали лезть всякие мысли. Почему я тогда не пошла со всеми? Почему послушала свою маму, которая твердила мне, что не нужно ругаться? Теперь мне стали нужны эти деньги. Теперь, когда я готовлюсь стать мамой и мне столько всего нужно! Не долго думая, я стала углубляться в наш закон! И что же я там обнаружила? Статья 233 КЗоТ Украины гласила:
  В случае нарушения законодательства об оплате труда работник имеет право обратиться в суд с иском о взыскании причитающей ему заработной платы без ограничения срока давности.
  При этом можно также обратиться в местный суд, где расположено предприятие (ст.2 Хозяйственного процессуального кодекса Украины).
   Теперь, я спокойно могу идти и писать заявление. Как показывает практика, из опыта людей, которые уже отстаивали свою заработную плату с помощью закона, до суда дело не доходит. Почему? Да потому что, если дело дойдет до суда, то фирму могут вообще прикрыть! Начнутся проверки налоговой….окажется, что их давно никто не платил! Наложат кучу штрафов. Поэтому рациональней работодателю сразу отдать зарплату своим сотрудникам.
    Вот рассмотрим еще один волнующий вопрос. Как известно, многие получают з/п в конвертах. Официальная з/п  же составляет жалкий минимум. Это в лучшем случае. В худшем – это вообще жалкие копейки (например, неполная рабочая неделя). Как получить  з/п на которую вы договаривались изначально? Сразу скажу вариантов немного. Из опыта моей  знакомой, у которой сложилась подобная ситуация.
  Официальная з/п у нее составляла 500 грн. Обещали 4000 грн. Разница ощутимая! Что она сделала. Она написала заявление в инспекцию по охране труда. И заявила работодателям, чтобы они выплатили ей з/п  полностью. Потому что частями ее не устраивает. При этом она сразу нашла двух свидетелей (людей, которые вместе с ней работали), чтобы в случае если дело дойдет до суда, они просто подтвердили, что мы работали полную неделю и, что она действительно получала больше. До суда не дошло. Ей выплатили все и сразу. Но она сразу подстраховала себя.
   Вообще, чтобы что-то доказать, нужно постараться. Никто не хочет, чтобы из него делали идиота. И заниматься благотворительностью тоже. Поэтому не бойтесь отстаивать свою правоту! Тем более что даже сейчас на многих предприятиях не платят з/п.  Вы должны думать не только о себе, но и о ваших семьях (у кого они есть).

Комментариев нет:

Отправить комментарий